Создание разных видов спреев для CS:S При цитировании информации из этой статьи не забывайте указывать ссылку на неё! В этой статье я расскажу как создавать свои спреи, как обычные так и не очень =) 1. Спреи бывают: * Обычные - квадраты с абсолютно ровными краями и расширением 64х64, 128х128, 256х256, 512х512 без какого-нибудь намёка на прозрачность или анимированность. * С альфа каналом - потдерживающие прозрачность и полупрозрачность, с расширением 64х64, 128х128, 256х256, 512х512 . * Анимированные - цепь из спреев (как обычных так и с альфа каналом) образующие анимацию. 2. Создаём обычный спрей: * Для этого открываем наш любимый Adobe Photoshop, т.к. пока лучшего графического редактора не придумали и создаём холст с расширением "64х64, 128х128, 256х256, 512х512" на выбор. * Рисуем изображение которое хотим увидеть в КСС. * Далее жмём "Сохранить как (Save As)" задаём имя, расширение .tga. Готово! 3. Создаём простейший спрей с альфа каналом: * Открываем фотошоп * Создаём холст размером 64х64, 128х128, 256х256, 512х512 на выбор (естественно всё в пикселях) * Заливаем его любым цветом (это будет цвет нашего спрея в КСС) * Выделяем всё (Ctrl + A) * Создаём альфа канал: Внизу во вкладке "Слои (Layers)" жмём на 3-ю кнопочку слева --------Лирическое отступление--------- К сожеленью мне лень делать скриншоты, если кому не лень, можете добавить их сюда =) ------------------------------------------------- как раз она и создаёт нашу альфа. * Как вы видите во вкладке "Каналы (Channels)" появился новый слой под названием "альфа-1 (alpha-1)" далее все работы ведём с ним. * Он белого цвета что обозначает полную видимость вашего фона (предположим красного) за ним, к примеру если бы он был весь чёрный а в центре был белый круг, то в игре мы бы увидели красный круг. Что мы сейчас и сделаем =) * Заливам альфу чёрным цветом * А белой кистью рисуем любую геометрическую фигуру * Далее жмём "Сохранить как (Save As)" задаём имя, расширение .tga указываем на сохранение альфы + resolution 32бита. Готово! 4. Создаём анимированный спрей: * Создаём несколько спрайтов(в формате .tga) из которых будет состоять анимация желательно не очень много или разрешением 64х64 (конечный .vtf файл не должен весить больше 120 килобайт, в противном случае придётся переконвертировать). * Скачиваете анимационный конвертер с нашего сайта (если есть специальный плагин для фотошопа на дольнейших действиях можете не заморачиваться) * Распаковываете куда поближе * Кладете все targa файлы в папку /hl2/materialsrc/animated/ (если нет такой папки, то создайте) и переименовываете эти файлы в spray001.tga, spray002.tga, spray003.tga и так далее соответственно. * Редактируете в этой же папке файл spray.txt в NotePad (или любом другом текстовом редакторе потдерживающим .txt) и меняете значение "endframe" на количество кадров в Вашей анимации. * Запускаете convert.bat и, если targa файлы были созданы в соответствие с инструкциями, Ваш .vtf файл появится в папке /hl2/materials/animated/ * Копируете получившийся файл в папку Х:\Program Files\Valve\Steam\SteamApps\*ник*\counter-strike source\cstrike\materials\VGUI\logos (убедитесь что такая папка есть) * В NotePad создаете новый файл и копируете туда следующий код: "LightmappedGeneric" { "$basetexture" "vgui\logos\spray" "$decal" "1" "$decalscale" "1" } Сохраняете "Сохранить как (Save As)" этот текстовый файл под именем spray.vmt в ту же папку, что и spray.vtf. Всё готово!
|